|
Ровно 27 лет назад, 16 сентября 1978 на Волжском автозаводе было принято решение об изготовлении первой серии опытных образцов нового семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. На главном конвейере ВАЗа производство автомобиля ВАЗ-2108 началось через 6 лет после этой даты - в декабре 1984 года. Трехдверный кузов типа хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактное зажигание, тросовый привод сцепления, передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", реечное рулевое управление - все эти, бесспорно, в то время прогрессивные конструкторские решения, пришли в нашу жизнь вместе с вазовской "восьмеркой". Кроме того, началось освоение цинкометалла – из него были выполнены некоторые элементы кузова. Новый способ нанесения грунта на кузов – катафорез, обеспечил его высокоэффективную защищенность от коррозии. Для семейства переднеприводных автомобилей была создана и гамма из трех новых двигателей – с рабочими объемами 1500, 1300 и 1100 кубических сантиметров. Автомобили с ним носили индексы 21083, 2108, 21081. |
|
© vaz2112club |